Автошины – как правильно выбрать.

Автошины – как правильно выбрать.

Из личного опыта.

 К автомобильным шинам у меня однозначное отношение на протяжении многих лет: на моих автомобилях всегда стоят покрышки из верхнего ценового сегмента, однозначные лидеры шинных тестов, из каталогов первой тройки лидеров шинной промышленности мира.

Почему?

А потому что по характеру я человек непоседливый и энергичный, и такого типа люди они одинаковы во всем, в том числе и в управлении автомобилем. Я знаю, что это неправильно, неэкономно, более того – расточительно и небезопасно, но я терпеть не могу перед своим капотом чью-то корму. Мне обязательно кого-то нужно обогнать, на следующем светофоре быть в первом ряду у самой линии «стоп», и при этом я знаю, что, обогнав всех в этом «пакете» автомобилей, я однозначно догоню следующий «пакет» и снова начну пробираться в самое его начало.

Такой уж я человек...

 Головой (разумом) я понимаю, что это: неадекватно высокий расход топлива; укороченный срок службы и двигателя, и трансмиссии, и тормозных колодок, включая колесные шины. И именно поэтому моя голова (разум) не позволяет мне покупать дешевые покрышки, спустя рукава обслуживать свой автомобиль, включая двигатель, трансмиссию, и те же тормоза.

А давление в колесах я проверяю, самое редкое, каждую неделю.

 Житейская практика и отзывы сервисменов о своих клиентах (да и милицейская статистика) показывают, что у спокойных водителей и автомобили целее, и покрышки на колесах выхаживают порой по полтора-два срока, отсюда и ответ на вопрос в заголовке статьи: какие шины покупать для своего автомобиля.

 Читайте автомобильные издания, анализируйте результаты тестов покрышек (ими нынче полон современный интернет) и выбирайте себе шины, исходя из своего собственного характера, из климатической зоны и категории дорожных условий, в которых ваш автомобиль эксплуатируется.

 Производители

 Условно их можно разделить на три большие группы:

 Лидеры мирового шинного автопрома. Они тратят огромные деньги на научные изыскания, но новые и новейшие «силиконовые» технологии, и их продукция – самая дорогая на рынке. Колеса для спорта, для экваториальных, арктических и прочих экспедиций, а также для прочих специальных условий эксплуатации мы в расчет не берем.

 В так называемую «Вторую линию» входят дочерние компании лидеров. Иногда это те же заводы, допустим, Континенталь, но построенные в странах второго и третьего мира, на которых применяются устаревшие или устаревающие технологии и производственные процессы. Иногда на такие заводы отправляют даже устаревшее собственное оборудование. Таких заводов полно и в Восточной Европе и в странах СНГ.

А иногда – это совсем другие бренды, к компании-матери отношения якобы не имеющие, но специалисты шинного рынка хорошо знают: кому, сколько и в каких пропорциях что принадлежит.

Этот список я привожу ниже через абзац.

 Третьей линией я для себя называю всех остальных производителей колес: это – многие корейские, большинство китайских, некоторые российские (и вообще СНГовские) производители. Это – б/у шины с автомобильного рынка, так называемые «наварные» и откровенно «левые» шины, которые на моих автомобилях никогда не стояли и никогда стоять не будут. И никому другому я такие колеса ставить не рекомендую, на сколько бы дёшево они не предлагались. Даже если вы абсолютно спокойный, мертвенно-неторопливый и никогда не куда не спешащий автомобилист. И в том числе, если ты совсем-совсем нищий владелец захудалого 412-го Москвича.

Жизнь – дороже!

А первая десятка крупнейших производителей шин – вот она: 

1) Michelin        также владеет брендами: Kleber, BFGoodrich;

2) Bridgestone также владеет брендами: Nokian, Lassa, Firestone, Winterforce, Fuzion;

3) GoodYear     также владеет брендами: Dunlop, Fulda, Sava, Debica;

4) Continental  также владеет брендами: General, Gislaved, Barum, Matador;
5) 
Pirelli;
6) 
Hankook
7) 
Yokohama   владеет брендом: Advan;

8) Cooper         владеет брендами: Avon, Mastercraft, Dean, Futura, Kenda;

9) Kumho;
10) 
Toyo          владеет брендом: Nitto.

 Причем, как вы догадались,  левая колонка – это Лидеры, правая –  так называемая Вторая линия, а все остальные, ту не указанные – еще ниже.

 Обозначения и надписи на покрышках

 Маркировка автомобильных шин делится на 4 основных типа:

 - европейская (буква Е в кружочке);

- американская (DOT, маркировка Транспортного Департамента США);

- японская;

- австралийская (соответствует австралийским нормам безопасности).

 Не все автомобилисты умеют читать маркировку, и – зря! Тут много чего интересного можно почерпнуть о производителе шины. Кроме того, тут тебе и диаметр, и скоростные и грузовые нагрузки, а также различные индексы, и прочая весьма полезная информация.

Если ты понимаешь хотя бы половину всех этих надписей, то ты можешь считать, что выбирать колеса – умеешь.

В

 

Например: 185/70 R14 91 T

 185 – это ширина профиля шины в миллиметрах;

70 – высота  профиля, указывается как процентное отношение к ширине;

14 – радиус шины или диаметр диска на который шину такого размера можно устанавливать, указывается в дюймах;

 Латинская R свидетельствует о радиальном типе покрышки, диагональные для легкового автопрома уже фактически не выпускаются;

91 – это индекс  или коэффициент нагрузки, указывающий на допустимую нагрузку в килограммах. Иногда нагрузка расшифрована на самой шине: за надписью Max Load следуют две цифры, первая в кг, вторая в фунтах.

Латинская буква Т или другая – это индекс скорости, при которой производитель гарантирует сохранение эксплуатационных характеристик своей шины. Например, в нашем случае буква «Т» обозначает максимальную скорость 190 км/час (более подробная инфографика по индексам скорости ниже).

 В некоторых типоразмерах имеются дополнительные буквенные обозначения. Например: 185 R14 C 102 Q.

Индексом «С» после диаметра шины обозначаются так называемые «усиленные» шины с большим коэффициентом нагрузки – например колеса для автомобилей так называемого класса LCV  (Light Commercial Vehicle, легкий коммерческий автомобиль — международное обозначение  развозных коммерческих автомобилей, включая пикапы), а также для малотоннажных грузовиков типа Газель.

Помимо типоразмера на боковине покрышки обязательно указывается наименование фирмы-производителя, но только специалист может сказать из какого региона мира, с какого завода приехала сюда эта покрышка.

  Кроме вышеперечисленных существуют другие, служебные и специальные, обозначения, например:

 TUBE TYPE – камерная  конструкция;

TUBELESS – бескамерная конструкция;

Е17 – соответствие Европейским стандартам;

DOT – соответствие стандартам США;

M+S – Mad and Snow, то есть грязь и снег, а еще бывают указатели Winter (зима), Rain (дождь), Water или Aqua (вода), All Season – всесезонная;

MAX PRESSURE –  максимальное внутреннее давление в шине, измеряется в килопаскалях;

ROTATION – направление  вращения;

LEFT – шина  устанавливается на левую сторону автомобиля»

RIGHT – шина  устанавливается на правую сторону автомобиля;

OUTSIDE – внешняя  сторона при установке на диск;

INSIDE – внутренняя  сторона;

Studless – колесо не подлежит ошиповке;

Studdable — подлежит ошиповке (шипы, кстати, имеют собственные маркировки)

TWI D – указатель  индикатора износа проектора.

 Кстати, сам индикатор зачастую представляет собой выступ на дне канавки протектора. Когда протектор стирается до уровня этого выступа, то шину пора менять. Иногда это бывают цветные полоски, которые появляются по мере износа протектора...

 Кроме всего этого, на шинах обязательно ставится серийный номер, код – тут бывает зашифрован адрес производителя, другие данные об изготовителе шины и дате ее выпуска. Последние три цифры кода указывают на неделю и год изготовления покрышки. Например, число 097 говорит о девятой неделе 2007 года. Но если говорить о сроках годности, то имейте ввиду, что состав резины от времени имеет свойство меняться – резина «стареет». 

 Индекс скорости.

 Это – очень важный параметр. Самый распространенный сегодня индекс скорости – это латинская буква «Н» и она означает, что автомобиль может эксплуатироваться до 210 километров в час, в нашем случае (на картинке) это латинская «T».
                     Современные шины для легковых автомобилей маркируют от «Q» до «Y».

  

 

 А как же сэкономить?

 В шинном бизнесе (как и вообще в автомобильном) есть официальные представители и неофициальные продавцы, у которых может оказаться «второсортный» товар. Это новая резина позапрошлогодних моделей, оставшаяся на складе в неликвидах.  Слово «неликвид» как раз и означает – плохо продающийся товар. Именно для этого и изучайте маркировку, чтобы вам не подсунули что-нибуть залежалое.

 Еще один вариант экономии: иные «старшие товарищи» не рекомендуют покупать самую дорогую резину нового модельного года, «...если она усовершенствована по сравнению со старой преимущественно по индексу скорости и нагрузке. Зачем переплачивать за те характеристики, которые вашему автомобилю не соответствуют?...»

С одной стороны, эти старшие товарищи, конечно же, правы, но с другой – я свое  личное отношение к этому вопросу высказал в самом начале статьи.

 Типы покрышек.

 Покрышки делятся на зимние, летние и всесезонные. Зимние, в свою очередь, подразделяются на шипованные и нешипованные. Шипованные обладают более высокой проходимостью,  но во многих европейских странах они запрещены, потому что портят дорожное покрытие. Шипованную шину предлагают в более суровых зимних условиях, например, в скандинавских странах.

В Москве сервисменами наравне рекомендуются и шипованные, и зимние нешипованные шины. Иногда их еще называют липучками. Тут выбор – на ваше усмотрение.

Если вы можете себе позволить не выходить (и не выезжать) в критические для столицы дни, когда Москва останавливается в 10-балльных пробках, то берите нешипованную. А если вам каждый день на работу, да через весь город или – через половину МКАДа – тогда другое дело.

Шины могут быть асимметричные с разнонаправленным протектором, могут быть направленными, и такие монтируются исключительно в одном положении, на диске такую шину переворачивать нельзя.

 Из личного опыта.

 Все, что вы сейчас прочитали, на самом деле – для общего развития, и я вам не советую демонстрировать свою эрудированность перед продавцом в «колесном» магазине, на рынке или в той же компании Apollo Motors, куда вы приехали, чтобы переобуться.

И даже – наоборот, лучше помолчите!

Послушайте, что менеджер или сервисмен будет рассказывать – вам. Если вы сумеете и поймаете его на каких-то неточностях, то уж точно уедете на лучшей резине и по самой «вкусной» цене. А если случится наоборот, и менеджер поймет, что вы «не совсем владеете вопросом», то он-то как раз промолчит, понимающе и с восхищением покивает в такт вашим словам, но обязательно всучит вам что-нибудь из залежалого товара и далеко не по льготной цене. 

 Но, правда, добавлю, что к сервисменам Apollo Motors это не имеет никакого отношения, к своим клиентам тут относятся внимательно, трепетно и уважительно.

Фотка 1 Аполло Моторос Техцентр Фотка 3 Фотография четвертая
6 причин, почему стоит выбрать именно нас:

10 лет опыта

лучшие мастера

сертифицированный техцентр

Гарантия на работы и запчасти

Специалисты с многолетним опытом

индивидуальный подход
Акции
шиномонтажные работы
Бесплатная диагностика подвески
Бесплатная Замена масла в ДВС