Выбор запчастей – оригинал или не оригинал

Хорошо, когда твой бизнес стабилен, когда он дает высокий доход – приехал на СТО, отдал ключи мастеру-приемщику, а сам – в зону для посетителей, поближе к интернету и горячему кофе с телевизором.
А если бизнес просел? ...а если начинаешь задумываться, как сэкономить? Да и у успешных бизнесменов вопрос экономии стоит, поверьте, далеко не на последнем месте. Словом, вопрос оригинальных запчастей и их аналогов волнует всех.
В чем разница и есть ли она вообще?
Как ни смешно это может прозвучать, но порой между оригиналом и аналогом не просто нет разницы, а это – одна и та же деталь! Не верите?
Поехали...
Формально все запасные части специалисты делят на три большие группы:

Оригинальные запчасти — их также две большие группы

Первая – это те, которые автопроизводителями устанавливаются на конвейерах, то есть, из которых собираются новые автомобили (включая грузовики, автобусы, мотоциклы, малые суда и прочую технику). Меньшая часть поставщиков этих комплектующих, как правило, входит в холдинг (концерн) самого автопроизводителя, а очень многие, другие, это – сторонние подрядчики, которые прошли строгий конкурсный отбор и заслужили такое право (и подряд) на конвейерные поставки.
Если вам кто-нибудь будет рассказывать, что оригинальные комплектующие, и автозапчасти для иномарок, цитата с одного из сайтов винтернете: «...поставляются в фирменной упаковке, где обязательно должен быть указан оригинальный каталожный номер детали, логотип автопроизводителя и страна изготовитель, а еще каталожный номер и логотип автопроизводителя дублируются на упаковке и непосредственно на самой детали...», то вы не верьте Это – неправда!
Из личного опыта.
Мне довелось побывать на разных заводах мира, но в этом плане больше всего запомнился румынский логистический центр поставок французского концерна Renault. В порядке ознакомительной экскурсии группу журналистов провели по всей цепочке комплектования поставок из этого места – по всему миру (речь идет о заводе Dacia в Питешти, который сегодня на 99,1% принадлежит французам). И мы там не увидели никаких фирменных индивидуальных упаковок с логотипами и каталожными номерами, потому что грузы комплектовались ящиками и полетами. И все это грузилось в огромные автомобильные фуры, а также в железнодорожные вагоны. Какие там индивидуальные упаковки на запчасти, которые едут из Румынии на завод Автофрамос в Москве?
А вот вторая группа оригинальных запчастей, а также фильтров, тормозных колодок, моторных и трансмиссионных масел и других эксплуатационных материалов, которые предназначаются для комплектования оборотных складов официальных дилеров – эти да, имеют индивидуальные упаковки, и упакованы по всем правилам, с указанием каталожных номеров и даже порой с картинками на упаковках, куда эта конкретная запчасть предназначается.
Сам видел.
Да вы и сами могли видеть, если вам хотя бы раз доводилось обслуживаться или ремонтировать свой автомобиль.

Два примечания

1. Часто случается так, что на оригинальном масляном фильтре для автомобиля Volkswagen, Ford или, например, Mazda указано, что страна производитель... Китай. Да еще и на упаковке написано Made in China.
Пусть вас такая надпись не смущает, это вовсе не означает, что запчасть не оригинальная и вас пытаются обмануть.
Дело в том, что подавляющее число автомобильных производителей размещают свои сборочные мощности, в том числе, и заводы по производству комплектующих, на всех континентах, и преимущественно в странах с дешевой рабочей силой – в Китае, Индии, Бразилии, Мексике или той же Румынии. Не переживайте – запчасть оригинальная.
2. Существует также расхожее мнение, мол, на конвейер поступают качественные комплектующие, а «в розницу» отправляют некондицию, брак и прочий неликвид.
Неправда! Зачастую производитель даже сам не знает, куда пойдет очередная партия из его цехов: на конвейер или в логистический центр, аналогичный тому, который мы видели в Румынии, а уже оттуда – по всему миру, но более мелкими партиями.

Неоригинальные запчасти (так называемые аналоги)

Это продукция, повторяю, сторонних компаний. Каждый из таких производителей специализируется на изготовлении деталей той или иной группы, и вы о них наверняка слышали и читали.
Например, германская фирма ATE (так и произносится АТЕ) является ведущим мировым производителем таких компонентов тормозной системы, как главный и рабочий тормозные цилиндры, цилиндры и тросы сцепления и ручного тормоза, суппорты и высоконапорные магистрали, тормозная жидкость и так далее. Эта компания является основным поставщиком своей продукции на конвейеры автоконцернов, загибаем пальцы: BMW, Volkswagen Group (VW, AUDI, SKODA), GM, FORD, Iveco и многих других.
Например, вам должна быть известна тормозная жидкость фирмы ATE, температура кипения которой (к слову) составляет 280 °C, и именно это позволяет ее не менять в течение 3-х лет или 60 тысяч пробега. Владельцы современных иномарок об этом знают.
Компания LuK (произносится Люк) - это вообще легенда мирового автопрома, она является одним из ведущих разработчиков и производителей автомобильных сцеплений и компонентов вариаторных трансмиссий CVT. Поставляет свою продукцию на сборочные конвейеры не только европейских производителей Ford, Jaguar, BMW, Volvo, Ranault, Daimler-Benz, Fiat, но и японских Nissan и Honda.
Любителям цифр и статистики добавлю: сегодня каждый четвертый автомобиль в мире и каждый второй в Германии сходит со сборочного конвейера со сцеплением именно этой компании. Ее ассортимент включает в себя: корзины и комплекты сцепления, ведомые диски, направляющие втулки, выжимные и опорные подшипники, маховики, насосы ГУР, амортизаторы багажников и многое другое.

Компания LuK имеет немного, всего 8 (восемь), предприятий по всему миру в самой Германии, а также в Великобритании, США и – в том же Китае!
SACHS, Германия (произносится Сакс) – фирма является одним из ведущих мировых производителей сцеплений и амортизаторов для легковых и грузовых автомобилей многих известных марок: Ford, Mazda, Volkswagen, Skoda, BMW, Honda, MAN, Iveco, Mitsubishi, Mercedes-Benz, Opel, Nissan, Renault, Toyota и многих других.

SACHS – мировой лидер в производстве двухмассовых маховиков и систем сцепления, и является торговой маркой концерна ZF Group, которая, в свою очередь, выпускает продукцию и под другими брендами, среди них:
Boge, Lemförder, ZF, Steyr и другие.
А знаете, кто является ведущим в мире производителем свечей зажигания и свечей накаливания для дизелей, а также лямбда-зондов? Это – фирма NGK Spark Plug Co., Ltd. Ее штаб-квартира находится в г. Нагоя, Япония, а офисы и заводы, снова загибаем пальцы на руках: Лондон, Дюссельдорф и даже Москва (официальное представительство открыто в 2006 году).
И вот, наконец, наступает момент, когда у вас не хватит пальцев ни на ваших руках, ни даже на ногах. Компания NGK сотрудничает с такими ведущими мировыми производителями
автомобилей, как (по алфавиту): Audi, Alfa Romeo, Bentley, BMW, Daimler-Chrylser, Ferrari, Fiat, Ford, Honda, Jaguar, Lancia, Mazda, Mitsubishi, Opel, Renault, Skoda, Toyota,Volkswagen и Volvo. По данным самой компании NGK более 87% всех производителей легковых автомобилей выбирают свечи зажигания NGK для первой комплектации. То есть – для конвейера.
То же самое касается и многих других мировых производителей комплектующих: TRW, Textar, Brembo, Bosсh, Kayaba, Hella, Osram, Siemens, ... и этот список можно продолжить до конца страницы...

Не самые известные фирмы

Имейте ввиду, что все запчасти представлены на розничном рынке не только известными фирмами под собственными брендами, но и под различными другими торговыми марками, так называемых фирм-упаковщиков. Яркий тому пример, немецкая компания
Hans Pries (Topran), в ее упаковках могут находиться запчасти, как высокого качества (SKF, INA, Hella), так и весьма посредственного. Поэтому будьте внимательны.
Тогда какая разница, спросите вы?

Объясняю 
В первом случае, в случае с полным оригиналом – вы доплачиваете за бренд и 100-процентную гарантию качества. А во втором вы покупаете нужную вам запчасть напрямую у завода изготовителя, без посредников, отсюда более низкая цена. Но разницы в качестве, повторяю, никакой! Эти детали вышли с одного конвейера и выехали из ворот одного т итого же завода!
Также имейте в виду, что цена фирменного качественного аналога, как правило, не сильно отличается по цене от оригинала, всего на 20-25% в меньшую сторону, хотя и это порой – весьма существенно! Но никак не больше.
А вот если больше, если запчасть неадекватно дешевая, то она относится третьей группе – контрафакта, то есть к группе подделок. Но эту группу товаров мы вообще не будем рассматривать, поскольку информацию на сайте компании Apollo Motors читают обычно люди грамотные и сведущие. Они никогда не поедут на «левый» сервис, и дешевые запчасти на свои автомобили не покупают.
Достоинства оригинала:

Минусы? Они есть – это довольно высокая цена и иногда большие сроки ожидания поставки необходимой детали. Из личного опыта.
Кузовные оригинальные детали на мой аварийный Шевроле Круз, при довольно оперативной оплате страховой компании поставщику шли морем из Кореи почти 3 (три) месяца. Это – мой личный опыт. И по японцам, как рассказывают, то же самое.
Достоинства неоригинала (аналога):

Минусы неоригинала (аналога):

Но в случае с компанией Apollo Motors эти, и подобные им, ошибки – исключены!
Если вам потребуются ответы на таки запросы в поисковиках:

то компания Apollo Motors как раз находится рядом с Кунцево и имеет собственный магазин запчастей в Москве.
Фотка 1 Аполло Моторос Техцентр Фотка 3 Фотография четвертая
6 причин, почему стоит выбрать именно нас:

10 лет опыта

лучшие мастера

сертифицированный техцентр

Гарантия на работы и запчасти

Специалисты с многолетним опытом

индивидуальный подход
Акции
шиномонтажные работы
Бесплатная диагностика подвески
Бесплатная Замена масла в ДВС